Espana: la lucha por Nuevo Mundo

Объявление

La bienvenida!
Как говорят испанцы, или просто добро пожаловать в сумасшедший XVII век, полный приключений и подернутый пороховой дымкой европейских войн. Окунитесь в самый центр событий, станьте одним из тех, кто распоряжается судьбами. Примерьте на себя роль бунтаря, дворянина, просто честного жителя или пирата, а может даже короля? Вам предоставляется самый широкий выбор возможностей. Наша ролевая только открылась, и всех желающих присоединиться к нашей эпохе мы с нетерпением ждем в регистрационной. Наша администрация всем подставит плечо помощи в непонятных вопросах.
С открытием нас, мы рады всем!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Espana: la lucha por Nuevo Mundo » Карта мира » Пиратство


Пиратство

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

XVII век. Расцвет пиратства.
С XVI века сильно развился морской разбой у берегов Вест-Индии: здесь пираты образовали довольно прочную организацию, позднее названную "Береговое братство". Первоначально это были французские каперы, грабившие испанские поселения и суда. Но после заключения в 1559 году Францией мира с Испанией они лишились поддержки государства и превратились из каперов в пиратов.
На смену французским каперам пришли английские, которые действовали не менее активно. Так, Дрейк в 1586 году разграбил Санта-Доминго и уничтожил его; Репи в 1595 году захватил Тринидад; Ширли в 1597 году овладел Ямайкой, разграбил и сровнял с землей ее столицу Сантьяго-де-ла-Вега и т.д.
Начиная с 1620 года другое враждебное Испании государство, Голландия, успешно развивая свою колонизаторскую деятельность, повело активную каперскую войну. Голландские каперы в 1624-1625 годах совершили успешное нападение на Пуэрто-Рико.
В этот период в Карибском море появляются буканиры (иногда буканьеры) и флибустьеры, выходцы из среды французских моряков или потерпевших кораблекрушение корсаров и пиратов. Основной базой буканиров становится остров Эспаньола. В 1639 году после крупной испанской карательной экспедиции буканиры перебрались с Эспаньолы на соседний остров Тортугу, принадлежавший Франции, где образовали настоящую пиратскую республику. Управляемое опытными мастерами пиратского промысла, маленькое государство буканиров превратилось в грозную силу, которую охотно привлекали на свою сторону Англия и Франция. Обитатели Тортуги стали величать себя флибустьерами.
В 1654 году испанцы снова провели крупную карательную экспедицию и опустошили пиратское гнездо на Тортуге. Тогда, с разрешения Англии, центр флибустьерской республики "переехал" (лучше сказать переплыл) в город Порт-Ройял на остров Ямайку. В соответствии с королевским указом была установлена такса на получение официального свидетельства, дающего право грабить торговые корабли Испании. Капитан пиратского корабля платил в английскую королевскую казну двадцать фунтов (весьма крупная сумма по тем временам), обещал привозить награбленную добычу в Порт-Ройял, отдавая пятнадцатую часть в пользу короля, и официально (перед лицом закона) считался не пиратом, но капером.
В 1671 году пираты под началом Генри Моргана прошли весь Панамский перешеек, захватили и разграбили город Панаму, что позволило пиратам распространить свои действия на все тихоокеанское побережье от Калифорнии до Чили.
В 1683 году пираты под командой голландца Ван Доорна разграбили город Веракрус, в 1684 году - несколько городов в Перу; в то же время группа пиратов под начальством француза Граммона произвела значительные опустошения в Мексике.
Последней крупной разбойничьей экспедицией в Вест-Индии была попытка пиратов разграбить в 1697 году Картахену (Колумбия). Пиратам удалось-таки захватить город, но вскоре они подверглись нападению со стороны подошедшего англо-голландского флота и после жестокого боя были рассеяны. Их поселения на Гаити вошли в состав французской колонии Сан-Доминго. После Утрехтского мира (1713) Франция взяла на себя роль опекуна Испании, и в начале XVIII века в испанской Америке и в Европе пиратство несколько притихает, но потом появляется вновь, хотя златые дни панамской авантюры Моргана ушли в невозвратное прошлое.

0

2

Кодекс.
Корабль и команда.

Часть первая.
Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан получает ее половину. Помощник, боцман, канонир и плотник получают все вместе четверть от общей добычи.
Часть вторая.
Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.
Часть третья.
Если любой из команды будет уличен в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.
Часть четвертая.
Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана.
Часть пятая.
Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.
Часть шестая.
Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.
Часть седьмая.
Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.
Часть восьмая.
Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.
Часть девятая.
Если кто попытается завладеть женщиной без ее согласия, тот будет приговорен к смерти.

По части сокровищ
1. Каждый клянется ничего своевольно не брать себе и не утаивать.
2. Капитану отдается "корабельная доля"
3. Платится жалованье плотнику (от 100 до 150 пиастров)
4. Выделяется доля на продовольствие (200 пиастров)
5. Выделяется жалованье хирургу и выделяется доля на медикаменты (250 пиастров)
6. Возмещаются раны и увечья, выводящие из строя, в зависимости от тяжести увечья: за потерю правой руки - 600 пиастров, левой руки или правой ноги - 500 пиастров, глаза или пальца - 100 пиастров и т. д.
7. Из остальной добычи пять или шесть частей отдается капитану, две - помощнику и прочему начальству, одна - рядовым матросам и юнге.
8. Ничего не добыли - ничего не получили.

Правило белого флага.
Пираты имеют право торговать, обмениваться товарами или вести переговоры с другими пиратскими судами или свободными судами, но для этого нужно поднять белый флаг, чтобы корабль не был по ошибке атакован.

Дуэль капитанов на суше.
В случае каких-либо разногласий между капитанами кораблей, а так же офицерами могут проходить дуэли один-на-один. Дуэли проводятся как на стрелковом оружии, так и на холодном по договорённости.

Морская дуэль.
Если же разногласия капитанов привели к такому решению, как морская дуэль, то она ведётся строго один-на-один. Дуэль заканчивается в случае смерти одного из капитанов или же идёт до конца, пока один из кораблей не пойдёт на дно (решение о том, продолжать ли бой принимается офицерами, после смерти капитана занявшими его место). Если же один из дуэлянтов отказался от дуэли, предварительно согласившись на неё, или во время морского боя, то он лишается корабля и вся его команда и корабль переходят во владение второго дуэлянта. Капитану оставляют только его личные вещи. Офицеры имеют право остаться с прежним капитаном или перейти на службу к новому по собственному желанию.

Правила на суше.
На Тортуге пират имеет право делать всё что захочет, но пусть и не забывает, что другие ему всегда могут ответить тем же. На других же, цивилизованных колониях, пират не должен привлекать особого внимания и желательно долго не задерживаться, если не собирается стать корсаром, устроившись на службу к губернатору.

Переговоры.
Капитан корабля обязан выслушать назвавшегося парламентёром, после чего может делать с ним что хочет.

Правила на море.
В море пират волен делать всё, что его чёрной душе угодно.

Помощь на море.
Пират обязан помогать в морской битве другому пирату, если видит, что тот не в силах противостоять атаковавшему его противнику. Добыча при этом делится пополам, при исходе сражения в их пользу, если же один из пиратов лишается в битве корабля, то второй обязан доставить его с оставшейся командой до Тортуги. В случае гибели капитана одного из пиратских кораблей его место занимает старший помощник, или же за не имением такового корабль с командой переходит другому капитану.

Пиратское слово чести.
Дав обещание, пират, как и каждый рыцарь абордажной сабли и кинжала в рукаве, должен сделать так чтобы он никому не был должен. Есть много способов сделать это: выполнив обещание, покончив жизнь самоубийством и сохранив честь, либо просто устранив человека, которому он дал слово.

Правило 30%
Капитан судна 30% от всей добычи обязан делить между всеми союзниками и офицерами на своём корабле.

Патент корсара – долг.
Если пират поступил на службу к какому-либо губернатору любой колонии Карибского Архипелага, то должен выполнять поручения губернатора или отказаться от патента корсара. В другом случае он может навлечь на себя немилость губернатора в лице регулярного флота.

Тортуга.
Путь в оплот пиратов не должен быть известен губернаторам колоний, также как и само расположение этого острова. Выдавший эту тайну может даже не надеяться, что ему снизойдут прислать предупреждение в виде чёрной метки. Она просто не успеет дойти, так как каждому известно, что у пиратов есть свои люди в каждом городе Карибского архипелага, острый клинок может настигнуть его из-за угла тёмного переулка или из рукава сидящего по соседству выпивохи в местной таверне.

Абордаж.
При абордаже, после гибели капитана битва прекращается в пользу выжившего капитана, либо идёт до последнего офицера на усмотрение команды.

Оплата труда.
Каждый месяц капитан обязан выплачивать команде жалование и давать день отпуска на суше, чтобы был повод его прогулять. Плата обговаривается изначально, около 3 пиастры на человека за месяц. Боцману – 400 пиастров, Первому помощнику – 700 пиастров, коку – 20 пиастров, впередсмотрящему – 5 монет, второй помощник – 350 монет.

Бунт на корабле.
Когда мораль команды падает из-за аморальных поступков капитана или несвоевременной платы или её отсутствия, то возможен бунт на корабле, в таком случае первый помощник может настроить команду на свержение настоящего капитана. Если же мораль команды снижается очень низко то бунт возможет и без участия офицеров В этих случаях капитан высаживается в шлюпку посреди океана, ему дают его личные вещи и пару монет для Морского Дьявола.

Верность капитану.
Офицер на корабле и на суше может плести интриги и строить козни капитану, рискуя, конечно же, своей шкурой, но в бою он обязан быть на стороне капитана. Этот пункт кодекса очень хрупкий и имеет много нюансов, поэтому подвержен постоянному изменению и доработке и может трактоваться по-разному.

Пират без корабля.
Лишившись корабля, бывший капитан может попытать счастье в таверне и продать себя в качестве офицера на судно любого корабля к любому капитану.

Не возвращаться за отставшими.
Если во время дела или выполнения какой–либо важной операции кто-либо не приходит вовремя на место встречи, то он считается погибшим. Рисковать из-за отставших командой - отчаянная и неоправданная глупость. Поэтому этот пункт более чем оправдан в пиратских буднях.
Когда пиратов ловили, сразу же смотрели их соглашение и казнили в первую очередь лидера, т. к. именно он первый подписывал соглашение. Пираты же в свою очередь придумали новую хитрость: они стали подписываться в соглашении кругом, на подобие солнца, то есть их подписи были как бы лучами этого "солнца".

Экономика. Торговля контрабанда.
Сведения, касающиеся торговли, товаров, денежных систем, цены и прочее, что связано с экономикой. Золото, серебро, фарфор, слоновая кость, благовония, индиго, красный/черный перец, какао, корица, кофе, пряности, ром, сахарный тростник, лакрица, чай, кампешевое дерево, красное дерево, кошениль, шелк, хлопок, табак, работорговля.

0

3

Пиратские ранги.

Мужчины.

Капитан.
Капитаном избирается наиболее опытный и смелый член команды. Он должен быть уважаем остальной командой и обладать жёстким и твёрдым  характером. Капитан нигде не имеет право быть последним. Единственное, что не считается проявлением трусости – если капитан во время рукопашной остаётся на своем мостике, а не лезет впереди абордажной команды. Если капитан проявляет  трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты могут поднять бунт и выбросить  капитана за борт, или в лучшем случае, высадить  на необитаемый остров. Если же команда считает, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становится  рядовым пиратом, а его место занимает другой, выбранный всей командой моряк.

Квартмейстер
Квартмейстер  несёт  ответственность за состояние судна. Его главная задача -  распределение и снабжение различными материалами, необходимыми на корабле, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом, можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполняются одним человеком - капитаном, у пиратов распределены между двумя. Это позволяет  исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидят пираты. Когда капитан ведёт судно в сражении, квартмейстер возглавляет  абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также определяет, насколько ценен захваченный груз, и распределяет добычу. Квартмейстер  - единственный человек в команде, который определяет наказания для провинившегося пирата. Капитан может лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определяет квартмейстер, даже если это и идёт против мнения большинства. Кроме того, квартмейстер выступает в качестве судьи в спорах между членами команды,  а также при дуэлях, если они не противоречят пиратскому кодексу. Таким образом, квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоит выше капитана корабля. Само слово «квартмейстер» свидетельствует о том, что человеку, занимающему этот пост, достаётся четверть добычи.

Первый помощник 
Первый помощник капитана исполняет капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна вместе с квартмейстером. Но нередко первые помощники возглавляют бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным сговор первого помощника с квартрмейстером или боцманом.

Навигатор (лоцман)
Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становятся навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля - весьма непростые задачи. Навигатор должен уметь пользоваться различными астрономическими инструментами, рассчитывать курс корабля и проводить его в наиболее опасных местах во время плавания. Нередко навигатор мог единолично спасти корабль во время боя, направив его только ему одному известным проходом между скал. В ведении навигатора бесценные морские карты, навигационные приборы и корабельные часы. Если на корабле не было клерка, то ведение записей и учета также возлагалось на навигатора. В свою очередь, первый помощник иногда выполнял обязанности навигатора.

Боцман
В команде корабля всегда есть люди, в обязанность которых входит поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполняются младшими офицерами - корабельными боцманами. Боцман следит за состоянием парусов, снастей и такелажа, а также дублирует команды капитана во время боя или шторма. В обязанности боцмана входит содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов, поддержание порядка среди команды и содержание шлюпок. Боцман также отвечает за состояние корабельных часов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводится боцману.

Канонир
Канониры - высокоценные специалисты, которые отвечают за исправность пушек, их готовность к стрельбе, а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Самое опасное место на корабле – пороховой погреб также находится в ведении канонира.

Судовой врач
Врачи высоко ценятся среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получает предложение присоединиться к команде победителя. Врач - единственный человек, кому разрешается не подписывать пиратское соглашение. Нередко врачам захваченного судна выплачивается вознаграждение, если они просто оказывают помощь членам пиратской команды. Главное корабельное лекарство у пиратов  - ром – его использовали и как лекарство от желудочных болезней и как обезболивающее при операциях.

Пират
Пират – основная ячейка команды. Основным умением должно быть умение сражаться и рисковать своей жизнью. Свобода, разгульная весёлая жизнь,  презрение к смерти – основные принципы пиратской философии.

Юнга
Как правило, юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке
сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами.

Пороховая обезьяна
Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками

Кок
Судовой повар. Кок должен был готовить еду для моряков (чаще всего это была рыба, мясо моряки ели в тавернах на островах и в мелких прибрежных городках, имеющих порты и пристани). Также кок командовал юнгами, которые ловили рыбу. Кок должен был проверять количество рома и фруктов, чтобы при нехватке их, накупить в порту.

Также были впередсмотрящие (люди, забиравшиеся на мачты и смотревшие по сторонам в поисках земли, а также смотревшие, чтобы какой-нибудь вражеский корабль не застиг их врасплох), плотники-мааты, которые ремонтировали повреждения кораблей. Были разные виды маатов - мастера парусов и пушек, либо те, кторые заделывали дырки в корпусе от пушек и чинили мачты.

Женщины.

Очень долгое время пребывание женщин на корабле было запрещено. Считалось, что они приносят несчастье. Однако две отважные пиратки, легенды о которых прошли через века, Энн Бонни, Мэри Рид, Грэйс ОМэйл, измени сложившейся стереотип. Они доказали, что женщина может не хуже, а часто и лучше мужчин переносить лишения и виртуозно владеть оружием. Именно они наводили ужас на противников своей отчаянной храбростью и компенсировали разницу в силе ловкостью и хитростью. Поэтому так называемые «ранги» на нашем корабле соответствуют тем именам, которые давали восхищённые пираты своим боевым подругам.

Королева Пиратов
Дьяволица
Чёрная кошка
Пиратка

0

4

Пиратский словарь.

Сундучок Дейви Джонса – это реально существовавший предмет. Впервые о нем упоминается в 1751 году как о сундуке, в котором хранились корабельные навигационные приборы. Но морской сленг дал этому предмету совершенно другое значение. Дэйви Джонсом называли разбушевавшийся океан и моряка, умершего от алкогольного отравления, а само имя стало ругательным.

каюта  - палатка
палуба - место сбора пиратов
камбуз - кухня
кок - повар

разогрев трюма - чаепитие
загрузка трюма - приём пищи
старый пройдоха -   товарищ
хронометр - часы
пиастры, дублоны, золотишко - деньги
чёрная метка - объявление, извещение

Глаголы

набивать трюм – есть
промачивать горло  - пить
направлять корвет (шхуну)  - идти
вешать на глаза чёрные метки -  спать
мутить шторм в трюме  - напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером - посещать туалет
сойтись якорями - драться
трясти костями - танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры - покупать
палить изо всех пушек - ругаться
просаливать кости - купаться
меряться кладами - хвастаться
поднять Весёлого Роджера - веселиться
идти на всех парусах - спешить
пришвартоваться в тихой гавани - жениться (выйти замуж)
поддать лево руля - изменять
проглотить чёрную метку - обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом - злиться
сняться с якоря - уйти
выкинуть белый флаг - сдаться
отправлять на дно - убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб   - умереть
отправиться за сундуком Дейви Джонса  -  погибнуть, утонуть в море.
находиться во власти Дейва Джонса - быть охваченным ужасом.
пробудить Дейви Джонса - вызвать шторм

0

5

Термины
 
Флибустьер - французское слово, происходит от голландского "vrijbuiter", что дословно переводится как "вольный добытчик". Слово общеупотребительно для пиратов Карибского моря, независимо от их национальности.
Корсар - французское слово, означает пирата вообще. Капер - немецкое слово, означает тоже самое.
Приватир - английский термин для обозначения пирата.
Буканьер - так называли вольных охотников Антильских островов, которые заготавливали и коптили мясо по индийскому способу "букана".
Рейдер - вооруженный корабль, военный или же переоборудованный коммерческий, состоящий на службе государства ("государственный пират").
"Веселый Роджер" - собирательное название пиратского флага.

Миля морская - единица длины, равная 1852 метра.
Узел - единица скорости, равная миле в час.
Кабельтов - одна десятая мили ( 185.2 метра).
"Чайка" - тип судна, использовавшийся запорожскими казаками.
Фрегат - трехмачтовое военное судно
Шлюп - (от нидерл. sloep) - трехмачтовое парусное судно 18-19 вв. Основное назначение - разведка и курьерская служба.
Алебарда - Специфическое оружие, представляющее собой комбинацию топора, копья и крюка. Считалось одним из самых сложных видов оружия.

0

6

Пиратские корабли

Шлюп (Шлюпка) Это одномачтовые лодки, очень удобные и часто используемые пиратами в совершении нападений, на корабли противника. Хотя на судне имелось три паруса, в большинстве случаев использовали только один. На борту располагались от 6 до 12 пушек, и вмещалось около 150 человек команды.
Удобство судна было в его быстроходности, легкости и маневренности. Считался идеальным кораблем для пирата. Шлюп обладал особенностью проплывать на мелководье, не задевая дна, что помогало пиратам скрываться в береговых зонах.

Бриг. Двухмачтовое парусное судно, вместительностью около 400 тонн.  Скоростная способность – 12 морских узлов. На борту могли поместиться до 120 членов экипажа, и в основном использовались для разведки и конвоирования.

Галлеон. Корабль, предназначенный для грузоперевозок, и являлся универсальным судном, дающий возможность пиратам спасти не только себя в сражении, но и довезти товары до пункта назначения.
Галеоны были разных типов и размеров, но маленькие корабли часто тонули, поэтому испанцы разработали новую систему укрепления судна. Новые корабли могли перевозить до 2000 тонн одновременно, поэтому именно галлеоны были лакомым кусочком для любого пирата.
Для большей безопасности перевозки товаров с Филиппин до Мексики, власти приказали отправлять корабль только один раз в год, поэтому и требовались большие корабли. Единственный минус – маленькая скорость и маневренность.

Фрегат. Военный трёхмачтовый корабль, с наличием двух палуб и 60 пушек. В основном использовались для крейсерства и разведывательных походов.
Пираты не очень применяли эти корабли, потому что они не развивали достаточную скорость, поэтому и меняли их на более маневренные шлюпы.

Галлиот. Всё, что было на судне, это грот мачты и бизань, хотя вместительность груза достигала до 200 тонн. Такое универсальное судно использовали не только пираты, но и обычные рыбаки. Встречались одномачтовые и двухмачтовые корабли.

Каррака. Это был один из немногих непотопляемых кораблей, обладающий выносливостью и стойкость при шторме. Это, наверное, единственный его плюс. Вместительность каррака достигала от 900 до 1600 тонн, хотя такие перегрузки строго запрещались.

0


Вы здесь » Espana: la lucha por Nuevo Mundo » Карта мира » Пиратство


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно